Раньше интеграция с 1MSG позволяла первым писать клиентам в WhatsApp, но в последнее время функция работает с ошибками. Поэтому мы добавили в Еадеск поддержку официальных WABA-шаблонов, что гарантирует стабильность в доставке сообщений.
Что такое WABA-шаблоны?
В официальном WhatsApp Business API (WABA) первым начать диалог с клиентами возможно только с помощью специальных WABA-шаблонов. WABA-шаблон — это заранее созданное и согласованное с WhatsApp сообщение, за отправку которого вы оплачиваете мессенджеру. Это единственный вариант для начала диалога с вашей стороны.
Раньше 1MSG автоматически создавали и согласовывали такие шаблоны за вас, что позволяло пользоваться WABA, ничего не зная об этих шаблонах и ведя обычную переписку с клиентом. Однако WhatsApp со временем ужесточил требования к шаблонам, и сообщения стали плохо доходить до клиентов.
Единственным выходом, который решает эту проблему с доставкой сообщений, оказалось добавить отправку шаблонов WhatsApp Business API из интерфейса Еадеска. Начиная с этого обновления Еадеск поддерживает WABA-шаблоны.
Как работают WABA-шаблоны?
WABA-шаблон можно отправить в любой момент — и для начала диалога, и в момент общения. Он содержит согласованный текст, который вам уже не нужно печатать при отправке, а также может включать картинку, видео, файл и кнопки.
При отправке WABA-шаблона WhatsApp будет взимать оплату, а стоимость будет зависеть от типа отправляемого шаблона. Более подробно узнать о ценах вы можете на сайте 1MSG.Ru.
WhatsApp ввёл отправку WABA-шаблонов для защиты пользователей мессенджера от спама. Так ещё компания поощряет отправлять полезные и релевантные сообщения: как только клиент ответит, откроется 24-часовое окно для бесплатного общения, а вне этого 24-часового окна — отправка сообщений платная.
Таким образом, вам нужно:
- Заранее создать и согласовать в кабинете WhatsApp или на сайте 1MSG.Ru один или несколько WABA-шаблонов.
- Далее для начала диалога с клиентом — отправляете один из этих WABA-шаблонов.
- WhatsApp списывает с вас средства за доставку этого шаблонного сообщения. После ответа клиента открывается 24-часовое окно, в рамках которого вы сможете общаться с клиентом бесплатно и без ограничений.
- Когда бесплатное 24-часовое окно для общения закрылось — вам снова придётся отправлять шаблон.
В Еадеске сохранилась возможность, как и раньше, написать любое сообщение клиенту, однако в этом случае доставка не гарантируется — иногда могут возникнуть ошибки и придётся отправить WABA-шаблон.
А также WhatsApp оставляет за собой право отклонить любое сообщение любому пользователю в любое время. Это значит, что иногда даже отправка через официальный WABA-шаблон не сработает и ваш клиент не получит сообщение. К сожалению, на это ни мы, ни в 1MSG.Ru повлиять не можем.
Как отправить WABA-шаблон?
В этой части статьи мы уже опишем, как отправлять WABA-шаблоны с интерфейса Еадеск.
1. Создание WABA-шаблона.
Прежде чем приступить к описанию, как это работает в Еадеске, напомним, что создать WABA-шаблоны вы можете в кабинете WhatsApp или в личном кабинете 1MSG. Чтобы создать шаблон в 1MSG, перейдите в личный кабинет, найдите канал в разделе «Каналы» и перейдите в раздел «Шаблоны».
2. Выбор WABA-шаблона.
Мы постарались органично вписать WABA-шаблоны в интерфейс Еадеска, поэтому новую возможность вы можете найти в привычном окне списка шаблонов. Нажмите на кнопку «Шаблоны» в диалоговом чате в панели ввода сообщения и выберите пункт «WABA-шаблоны».
В открывшемся окне вы увидите список активных шаблонов. Если возникнет случай, что вы использовали шаблон, но он со временем пропал — проверьте статус шаблона в личном кабинете 1MSG. Скорее всего шаблон был отменен WhatsApp и вам потребуется создать новый.
Список WABA-шаблонов сделан максимально простым — он содержит пару начальных строк сообщения и название шаблона. Чтобы сделать поиск шаблонов более быстрым, мы сделали две вещи:
- поиск не только по названию, но и по тексту шаблонного сообщения. Так как название заполняется на латинице, то запомнить его может быть непросто, если шаблон редко используется.
- фокусировка поиска: ищите сразу, как открыли окно со списком, не нужно наводить мышью на поле.
Небольшая рекомендацию: часто используемые шаблоны можно сгруппировать и дать им короткие названия или просто пронумеровать. Со временем названия WABA-шаблонов вы запомните и будете искать шаблон быстрее.
3. Заполнение WABA-шаблона.
Заполнение может отличаться от шаблона к шаблону. Сейчас мы опишем, какие варианты могут быть и как заполнять.
Для начала введем понятие «переменные». Переменные, простыми словами — это заранее зарезервированное место, куда вы можете вписать любой текст в момент заполнения шаблона.
Какие элементы могут содержать шаблоны:
Заголовок. Заголовок может содержать текст либо ссылку на медиа-файл: картинку, видео или документ. В окне заполнения мы подскажем, какой тип файла надо вставить.
Тело сообщения. Тут все просто: если тело сообщения содержит переменные, нужно их заполнить. Справа есть блок предпросмотра, который будет обновляться по мере заполнения переменных.
Кнопки. Шаблон поддерживает три вида кнопок: кнопки быстрого ответа, кнопки-ссылки и кнопку вызова номера телефона. Только кнопка-ссылка может содержать переменную. В этом случае мы попросим ее заполнить. При этом полную ссылку указывать не надо, а только саму часть с переменной.
Информация. Кнопки-ссылки без переменной и кнопка с вызова номера телефона не требуют ничего заполнять, но чтобы вы не задавались вопросом, а не устарели ли введенные данные, мы покажем эту информацию в окне заполнения.
После того, как все заполнили, нажмите на кнопку «Отправить».
4. Отправка и предпросмотр.
После отправки текст сообщения отобразится в диалоге с клиентом и он ничем не будет отличаться у вас от обычного сообщения. Однако картинка, видео, документ и кнопки не будут отображены, чтобы не нагромождать чат.
Взамен этого мы вывели предпросмотр сообщения, как бы оно выглядело, если бы вы отправили его с интерфейса WhatsApp. Для этого просто нажмите на три точки в правом нижнем углу и выберите пункт «Посмотреть версию WhatsApp» в выпадающем меню.