Изображение с сайта medicaldepartures.com
За два месяца в Таиланде умудрился побывать в двух госпиталях и одной клинике: Госпиталь Бангкока, Госпиталь Пхукета и медицинская клиника Сайнамьен. Я не могу судить о качестве лечения, поэтому расскажу только об особенностях обслуживания, которое в разы лучше. В отличии от России, в больницах Таиланда чувствуешь себя человеком, а не мешком с костями или кошельком.
Клиентский сервис в Таиланде
Клиентский сервис в Таиланде можно обсуждать долго. Я сгруппировал его на три основные категории, которые одинаково встречаются в сетевом бизнесе и у частников.
Медицина в Таиланде
На тайскрипт.ру пишут, что медицина в Таиланде делится на государственную, частную и частную практику. Распространены госпитали — поликлиника плюс стационар, которые оборудованы по-максимуму. Зачастую государственные больницы оборудованы лучше частных, но в них дешевле или бесплатно и поэтому постоянные очереди, особенно на анализы и исследования.
Из-за конкуренции и отсутствия очередей, обслуживание в частных больницах на высоком уровне. Я был именно в частных: в одном госпитале как пациент, в остальных как сопровождающий. Но вам предлагаю сравнивать и с частными, и с государственными больницами России для наглядности.
Спойлер: в Тайланде точно слышали про пять главных правил обслуживания клиентов
Ключевые отличия между российскими больницами и тайскими госпиталями
Первое, что бросается в глаза — это чистота, ремонт и обстановка, ощущение, что попал в лобби отеля или комфортабельный зал ожидания. Внутри красивый интерьер, хорошее освещение и эскалаторы. Помещения разделены на зоны, ресепшены подписаны на тайском и английском языках, висят таблички с навигацией.
Второе наблюдение — всё сделано для людей с ограниченными возможностями: кресла-коляски на входе, широкие проёмы и проходы, поручни, низкие столики с водой и салфетками, специальные туалеты, выделенный для сопровождения персонал. На ресепшене работают приветливые люди — они первыми выходят на контакт и держат инициативу.
В Бангкоке я не понял акцента медсестры и тут же пригласили переводчика. А перед этим переводчик по телефону спросила, что болит и передала медсестре для записи к нужному врачу. Понравилось, что оплата после визита, а не в начале. Очень удобно, когда у тебя плохое самочувствие: сначала помогут, только потом отправят в очередь на кассу. После оплаты выдают все прописанные лекарства — не нужно искать их по аптекам.
Мелочи в медицине Тайланда
Удивительно, но за три визита в госпитали Таиланда никто не хамил, не грубил, не торопил, не лез вперёд очереди. Наоборот, весь персонал от уборщиков и ресепшена до докторов улыбался и был сфокусирован на решение своей задачи. А работа с пациентами организована так, что мы почти не пересекаемся — либо электронные очереди, либо много окошек и очередей нет совсем.
Почти везде бесплатная вода, которую можно унести с собой. На ресепшенах салфетки, медицинские маски и антисептик для обеззараживания рук. Из развлечений — телевизоры и журналы, чтобы не скучать, пока ждёшь приёма у врача. В Госпитале Пхукета врач опоздал, и в качестве компенсации за ожидание моему товарищу дали фруктовый шейк. А в небольшой клинике Сайнамьен маленькой девочки включили «Машу и Медведя», пока она ждала маму.
Страховка русского туриста в Тайланде
Страховка — часть медицинского обслуживания в чужой стране, от неё зависит в какую клинику вы попадёте. Работает так: в России страховая, которая продаёт полисы и ведёт расчёты, а заграницей ассистанс, который подбирает больницу и отправляет гарантийные письма. Поэтому при выборе страховки важно ориентироваться на отзывы по страховой и ассистансу, чтобы получить качественный сервис.
Медицина на Бали
Пока выпускал заметку, успел побывать в клинике на Бали. Ощущения от персонала аналогичные — работают профессионалы, но оснащение похуже: старая мебель, темные помещения, плесень на стёклах. Был по страховой, выдали бесплатные таблетки.
Больше о клиентском сервисе вы можете прочитать на этой странице