Сервис в Таиланде достоин отдельного канала в Телеграме. Можно долго собирать примеры обслуживания, фотографировать туалеты и объявления, возмущаться и хвалить.

Я разделяю сервис в Таиланде на три говорящих за себя категории:

  1.  «Чхать мы на вас хотели» или «Чё припёрлись?»
  2. «Мне нужны твои деньги — одежду и мотоцикл оставь себе.»
  3. Искренняя забота.

Два замечания, прежде чем перейдём к примерам. Этими категориями обслуживание не ограничивается — сервис многогранен в любой стране. И второе, в отличие от других стран, в Таиланде нет доминантной категории — заранее сложно угадать, какой сервис получишь. Вот какой сервис я получил, оказавшись в госпитале.

Теперь на примерах.

1. Чё припёрся?

Первым делом в Таиланде мы пошли за симкартами. Обслуживания ноль: нет контакта, приветствия, улыбки — и это в стране улыбок. Плохой английский, тарифы не знают, основной посыл — «бери что дают».

Похожее встречается в сетевых местах, в отелях, кафешка, магазинах, у частников.

2. Мне нужны твои деньги!

В туристических и конкурентных местах наоборот.

Зазывалы и официанты молниеносны: как-то мы ели пиццу и рядом наготове стоял человек, который предложил влажные салфетки, как только мы закончили.

Таксисты на Пхукете (курорт) попадаются очень расторопные. Их задача — загрузить ваш багаж, чтобы сложнее было отказаться и никто не перехватил вас. А массажистки улыбаются, шутят, хватают за руки и тащат в салон, пока это не сделали конкуренты.

3. Искренняя забота

Тайцы — приветливый и дружелюбный народ, хотя туризм потихоньку убивает эту черту. Мы ехали на машине через центр страны и остановились возле полицейского участка. Нас не просто пустили в туалет, но и предложили кофе с печеньем.

Тайские полицейские угостили кофе и печеньками просто так

Фоткаемся с тайской полицией после бесплатного кофе с печеньками

Иногда тайцы помогают парковаться, иногда раздвигают чужие байки, чтобы ты выехал. А бывает, если у тебя растерянный вид — сами подходят и предлагают помощь.

Другие наблюдения

Практически везде в Таиланде ужасные туалеты, если есть. Даже в хороших отелях и ресторанах почему-то плохо убирают, плохой ремонт и постоянно не хватает мыла, полотенец или воды.

Оборудованный на АЗС туалет для инвалидов: чисто, но нет бумаги смывать из ковшика.

При этом отлично работает почта. Был в одном отделении, удивила скорость работы и чёткость, желание помочь и извинения, когда не получилось оплатить картой.

Ещё наблюдение про одежду: сетевые и крупные бренды работают как во всём мире. А вот маленькие лавочки часто не дают примерять перед покупкой. Как выбирать — непонятно.

Вместо заключения и выводов

В культуре тайцев не стыдно обслуживать.

Женщин с детства приучают служить мужчине, поэтому многие европейцы и американцы женятся на тайках. Мужчины зачастую тоже улыбчивы, очень редко конфликтуют и охотно помогают.

Поэтому приезжайте в Таиланд, погружайтесь в культуру и делайте свои наблюдения — здесь есть чему поучиться.

Лучшие статьи о клиентском сервисе вы найдете на этой странице.

Первая CRM-система для поддержки клиентов

7 дней бесплатно!