Сервис в Таиланде достоин отдельного канала в Телеграме. Можно долго собирать примеры обслуживания, фотографировать туалеты и объявления, возмущаться и хвалить.
Я разделяю сервис в Таиланде на три говорящих за себя категории:
- «Чхать мы на вас хотели» или «Чё припёрлись?»
- «Мне нужны твои деньги — одежду и мотоцикл оставь себе.»
- Искренняя забота.
Два замечания, прежде чем перейдём к примерам. Этими категориями обслуживание не ограничивается — сервис многогранен в любой стране. И второе, в отличие от других стран, в Таиланде нет доминантной категории — заранее сложно угадать, какой сервис получишь. Вот какой сервис я получил, оказавшись в госпитале.
Теперь на примерах.
1. Чё припёрся?
Первым делом в Таиланде мы пошли за симкартами. Обслуживания ноль: нет контакта, приветствия, улыбки — и это в стране улыбок. Плохой английский, тарифы не знают, основной посыл — «бери что дают».
Похожее встречается в сетевых местах, в отелях, кафешка, магазинах, у частников.
2. Мне нужны твои деньги!
В туристических и конкурентных местах наоборот.
Зазывалы и официанты молниеносны: как-то мы ели пиццу и рядом наготове стоял человек, который предложил влажные салфетки, как только мы закончили.
Таксисты на Пхукете (курорт) попадаются очень расторопные. Их задача — загрузить ваш багаж, чтобы сложнее было отказаться и никто не перехватил вас. А массажистки улыбаются, шутят, хватают за руки и тащат в салон, пока это не сделали конкуренты.
3. Искренняя забота
Тайцы — приветливый и дружелюбный народ, хотя туризм потихоньку убивает эту черту. Мы ехали на машине через центр страны и остановились возле полицейского участка. Нас не просто пустили в туалет, но и предложили кофе с печеньем.
Иногда тайцы помогают парковаться, иногда раздвигают чужие байки, чтобы ты выехал. А бывает, если у тебя растерянный вид — сами подходят и предлагают помощь.
Другие наблюдения
Практически везде в Таиланде ужасные туалеты, если есть. Даже в хороших отелях и ресторанах почему-то плохо убирают, плохой ремонт и постоянно не хватает мыла, полотенец или воды.
При этом отлично работает почта. Был в одном отделении, удивила скорость работы и чёткость, желание помочь и извинения, когда не получилось оплатить картой.
Ещё наблюдение про одежду: сетевые и крупные бренды работают как во всём мире. А вот маленькие лавочки часто не дают примерять перед покупкой. Как выбирать — непонятно.
Вместо заключения и выводов
В культуре тайцев не стыдно обслуживать.
Женщин с детства приучают служить мужчине, поэтому многие европейцы и американцы женятся на тайках. Мужчины зачастую тоже улыбчивы, очень редко конфликтуют и охотно помогают.
Поэтому приезжайте в Таиланд, погружайтесь в культуру и делайте свои наблюдения — здесь есть чему поучиться.
Лучшие статьи о клиентском сервисе вы найдете на этой странице.
Оформил в Сбербанк Онлайн страховой полис для выезжающих за рубеж и получил его на электронную почту. В Условиях онлайн-страхования в пункте 17.6 записано, что Договор страхования заключается посредством направления Страхователю электронного документа страхового полиса, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Страховщика. Но при открытии файла появляется панель с предупреждением, что электронная подпись недействительна. Обратился в Клиентский сервис. В ответ пришла отписка, что электронная подпись используется для подтверждения его подлинности. Ну так само собой. Но у присланного мне файла она недействительна. Значит ли это, что полис недействителен? Отвечают, что действителен. Но как так, если подлинность не подтверждена? Предложили решение проблемы установкой сертификатов. Установил. Не помогло. Проверил файл на 2 компьютерах с Win10 и Win7 и андроид планшете. Результат прежний. Предлагают не обращать на это внимание. Вот это сервис! Деньги получили, а дальше ваши проблемы. Это ведь серьезно. При наступлении страхового случая могут и отказать. Формально полис то недействительный. А заверения в действительности ни к чему не пришьешь. Хочу расторгнуть, но боюсь, что денег не дождусь. Отвратительный сервис.