Полиция сервиса в Яндекс.Маркете

Представьте, вам не понравилось обслуживание и вы жалуетесь в «полицию сервиса». Выезжает наряд с проверкой, выписывает постановление, затем полгода отправляет тайного покупателя, делает контрольные закупки и звонки. При повторном нарушении всю команду отправляют на дообучение, рецедивистов на исправительные работы в образцово-показательные магазины, рестораны и кол-центры.

На самом деле, такая «полиция» есть у агрегаторов, которые объединяют мелкий бизнес: Яндекс.Маркет, Ибей, Алиэкспресс.

Давайте посмотрим, что для повышения сервиса в небольших интернет-магазинчиках делает Яндекс.Маркет.

Продажи в Яндекс.Маркете

Маркет использует три инструмента для отслеживания недобросовестных продавцов:

  1. Предварительная модерация
  2. Регулярные проверки
  3. Обработка рекламаций

Как работает предварительная модерация в Яндекс.Маркете

Модерация задаёт стандарты качества: информация о товаре должна быть правдивой и актуальной, сайт и форма заказа должны работать, контакты доступны, магазин отвечает на звонки и вовремя отправляет письма с деталями заказа. Если соответствовать требованиям, магазину дают разместиться.

Регулярные проверки магазинов в Маркете

Проверки бывают ручные и автоматические. Ручные проверки — это как модерация, автоматические проверяют цены, доступность магазина, не дублирует ли он другой магазин. Также система отслеживает реальные заказы — есть ли они. При наличии ошибок площадка даёт магазину исправиться, если нет — наказывает.

Как Яндекс.Маркет работает с рекламациями

Рекламации бывают ручные и автоматические. Автоматические, это когда клиент переходит в магазин, возвращается в Маркет и переходит в другой магазин за этим же товаром — система информирует магазин о таком поведении. Ручные жалобы поступают от пользователей по кнопке «Пожаловаться». Также клиенты могут пожаловаться на контрафакт, тогда магазин отключат на всех крупных площадках СНГ.

Что будет за нарушение правил Яндекс.Маркета

За нарушение требований Маркета, площадка применяет санкции: снимает товар, отключает показ акций и скидок, ограничивает регионы показа, приостанавливает показы, временно или навсегда отключает магазин. Подробности можете изучить по ссылкам:

Продажи в соцсетях как дополнение к Яндекс.Маркету

Соцсети — новые агрегаторы для торговли, и ежемесячно внедряют инструменты для продаж. Используйте Фейсбук, ВКонтакте и Инстаграм — конкурировать там проще, и наценка на товар выше.

Чтобы не разорваться между заявками из нескольких соцсетей, используйте Еадеск — он объединит всё общение с клиентами в одном окне, поможет распределить работу между менеджерами и проконтролировать их эффективность. Подключите к Еадеску ЦРМ, чтобы вести учёт продаж и используйте возможности API для индивидуальных интеграций.