Основатель Еадеска — Никита Лялин — 23 марта рассказал телеканалу ОТВ о переходе на удалённую работу. Ведь мы в Еадеске все работаем на удалёнке, но эфирное время ограничено и рассказать всё не получилось, поэтому если вы думаете работать или нет — ниже чек-лист того, что нужно.
Так как ситуация из-за коронавируса имеет долгосрочные последствия и затрагивают как работодателя, так и работника, то советы общие.
Как менеджменту подготовить компанию к работе на удалёнке
1. Нужно твёрдое решение и уверенность в переводе людей на удалёнку. Не все разделят это решение и не все захотят, нужно быть готовым к этому и приготовить развёрнутые пояснения.
2. Подумайте о сотрудниках и их оснащении: компьютер, гарнитуры для звонков, доступы к программам. Договоритесь с теми, у кого всё есть и обеспечьте остальных.
3. Больше доверия и контроля одновременно. Вы с сотрудниками в одной лодке, когда кризис закончится — надо будет продолжать работу. Но это отличное время, чтобы пересмотреть старые отчёты, ввести дополнительные собрания и так далее.
Не забывайте про фундаментальные принципы по организации работы сотрудников, особенно, когда это сотрудники службы поддержки. Мы много пишем о клиентском сервисе и лучшие материалы вы найдете на этой странице →
Как сотруднику подготовиться к удалённой работе
1. Удалёнка требует больше дисциплинированности от вас. Первое время всё будет отвлекать: кот, соседи, звуки за окном, шум воды в трубах, капающий кран. В противовес придумайте вещи, которые будут вас фокусировать: офисная одежда, наушники, какие-то ритуалы вроде перерыва на кофе и не забывайте отдыхать, конечно.
2. Уделите особое внимание ключевым вещам: дедлайны и ответственность. На удалёнке ещё важнее делать всё в срок и не подводить коллег. Учитывайте, что теперь вы в другой среде и многие задачи будут выполняться медленнее — старайтесь не брать лишней нагрузки, чтобы не подводить коллег или не сгореть на работе.
3. Лучше управляйте приоритетами. Всё, что можно не делать — делать не надо, всё что можно не закупать — не просите. Подумайте о том, будет ли существовать та компания, в которой вы работаете, через год? Возможно, благодаря вам — будет.
Какие инструменты нужны для удалённой работы
1. В первую очередь это интернет и компьютер. Поставщики говорят о дефиците ноутбуков, поэтому старайтесь использовать что есть: перевезти компьютер на дом, например, или использовать личный.
2. Инструменты коммуникации: Slack, Телеграм, почта, Zoom, Скайп — возможно, что-то для вас будет неудобно, привыкайте — всем непросто ?
3. Программы для работы. Тут либо переход на облачные программы, либо удаленный доступ — 1С-ку не так то быстро перенести в облако.
Ну и конечно, не забывайте про Еадеск для работы с клиентами. Если у вас ещё ничего нет — самое время подключиться. Еадеск работает в облаке из любой точки мира, имеет мобильное приложение и вообще удобно. )
Форма регистрации ниже ?