Серый WhatsApp в Еадеске появился ещё два года назад, однако он не подходит компаниям, которые ценят стабильность и которым по статусу необходимо работать с официальными каналами. Начиная с этого обновления вы можете выбирать: работать с серым или белым WhatsApp Business API без каких-либо доплат или комиссий со стороны Еадеск.

Что такое WhatsApp Business API (WABA)

WhatsApp Business API — официальный способ работать с клиентами в WhatsApp. С помощью WABA можно всей компанией принимать сообщения и отвечать клиентам через один единый номер, для этого понадобятся внешние программы, такие как Еадеск. И также через WABA можно первым начинать диалог, используя заранее согласованные шаблоны.

По данным исследований 80% сообщений в WhatsApp читают в течение 5 минут, открываемость достигает 99%, к тому же пользователи отвечают на 40% сообщений. Начиная с прошлого года любая компания может общаться с клиентами через официальный WhatsApp Business API, так как его стоимость снизилась в десять раз. Но сервис предназначен для бизнеса, работа в нём отличается от привычного приложения WhatsApp.

Во-первых, заявка на подключение тщательно проверяется, из-за этого сроки подключения в среднем составляют
2−3 недели. Во-вторых, для работы с WABA понадобится оплатить доступ на 3 месяца минимум, и также внести депозит для отправки шаблонных сообщений. В-третьих, чтобы писать через WABA первым, необходимо придумать и согласовать с Facebook шаблоны.

Через официальный WhatsApp Business API вы можете писать клиенту, однако для этого необходимо открыть 24-х часовое окно. В рамках этого окна вы без всяких ограничений можете общаться с клиентом в течение 24-х часов с последнего его сообщения. Как только 24 часа закончатся, клиенту можно написать только платное шаблонное сообщение.

Все эти особенности нужны, чтобы избежать спама в мессенджере. Если ограничения вам не подходят — вы не готовы платить за сообщения, ждать подключения или платить достаточно большую абонентскую плату — подключите к Еадеску проверенный серый WhatsApp от наших партнёров.

Как использовать WhatsApp Business API

WABA будет полезна всем компаниям, которые хотят продавать клиентам и обслуживать через мессенджеры. Также не важно, есть у вас база с номерами ваших клиентов или вы только формируете её. Через Еадеск вы можете принимать входящие сообщения, и первым писать существующим клиентам, чтобы перевести их в привычный мессенджер.

WhatsApp Business API в Еадеске: официальная возможность первому писать клиенту
Исходящие сообщение клиенту из Еадеска через WABA

После того, как вы переведёте общение в WhatsApp, сможете отправлять любую информацию своим клиентам: специальные предложения, скидки, акции, документы и так далее. Работа через мессенджер помогает быстрее доносить информацию и получать обратную связь. При этом вы повысите лояльность ваших клиентов, ведь они и сами смогут написать вам в любое время: задать вопросы, уточнить данные по товару, обратиться в поддержку и так далее.

Если вы только формируете базу клиентов, то можете направлять лиды с сайта или из рекламы прямо в WhatsApp и сразу получать номер клиента, чтобы потом, например, звонить им и отправлять СМС. Все клиенты автоматически сохраняются в Еадеске, где вы можете работать с ними: добавлять информацию, управлять тегами, создавать задачи, отслеживать аналитику и так далее.

WhatsApp Business API: общение с клиентом в Еадеске через официальный WhatsApp
Переписка с клиентом

Официальный WhatsApp пригодится и тем компаниям, которые оказывают поддержку и техподдержку через мессенджеры. Сотрудник поддержки сможет переписываться с клиентом, отправлять ему файлы, отложить диалог или закрыть его после решения вопроса. Когда у клиента много вопросов или они сложные, сотрудник поддержки сможет создать задачу и эскалировать проблему на коллег.

Недостатки и преимущества

К недостаткам WhatsApp Business API можно отнести высокую цену, отсутствие некоторых функций и сложное подключение. Однако преимуществ у WABA перед серым WhatsApp очень много.

  • Стабильный канал без риска блокировки.
  • Возможность работать всей компанией через один единый номер.
  • Подключение любого номера, даже существующего.
  • Поддержка бизнес-аккаунтов и официальных бизнес-аккаунтов — с названием компании и зелёной галочкой.
  • Для работы не нужен подключенный к интернету смартфон.
  • Поддержка активных ссылок в первом сообщении, кнопки и другие возможности.
WhatsApp Business API имеет возможности, которых нет в приложении

Стоимость и подключение

Стоимость WhatsApp Business API складывается из ежемесячной абонентской платы согласно тарифу и начинается от 9900 рублей в месяц при оплате за год. И также необходимо доплатить за фактически отправленные шаблонные сообщения, стоимость которых списывается из депозита. Подключение и интеграция с Еадеском бесплатные.

Подключение WhatsApp Business API происходит в несколько этапов и индивидуально с каждым клиентом. Если у вас остались вопросы или вы готовы подключиться — свяжитесь с нами через WhatsApp или любым удобным способом.

Ограничения WhatsApp Business API в Еадеске

В данный момент в WABA от Еадеск не поддерживается следующее:

  1. В WABA отсутствует возможность работать с ответами на сообщения. Например, когда вы скидываете клиенту несколько картинок на выбор, он выбирает нужную и отвечает вам на неё с текстом «этот вариант», вы не сможете понять какой именно вариант выбрал клиента. Точно также вы не сможете ответить на конкретное сообщение клиента.
  2. Пока мы не поддерживаем галочки о доставке и прочитанности сообщений клиентом.
  3. Пока нельзя получить от клиента вложения типа геолокация и контакт.
  4. У нас нет функции для массовой рассылки сообщений, даже по шаблону.

Попробуйте Еадеск

Еадеск — омниканальный инструмент для командной работы с входящими обращениями клиентов.

Он помогает увеличить скорость обработки обращений в 3−5 раз за счёт объединения разных каналов и источников в одном окне, интуитивно понятного интерфейса, автоматизации и контроля работы через наглядные показатели.