В статье рассказываем как с помощью Еадеска наш клиент увеличил выручку на 1,5 миллиона рублей в первый месяц после автоматизации продаж в WhatsApp. А также снизил риски воровства клиентской базы, повысил лояльность клиентов и перестал тратить время менеджеров на переключение между разными окнами.

Немного о нас

Мы разрабатываем Еадеск — инструмент для общения с клиентами через мессенджеры и другие каналы. Работая в едином окне, менеджеры экономят рабочее время, перестают терять запросы от клиентов и общаются там, где удобно клиентам.

О нашем клиенте

К нам обратилось Производственное объединение СТЭЛЗ. Компания поставляет трансформаторы и подстанции бизнесу и частным лицам, например, для подключения электричества в садовое товарищество. СТЭЛЗ находит клиентов через интернет, ведёт сделки через 1С и в основном работает через почту и телефон.

В последнее время клиенты стали часто просить скинуть расчёт или коммерческое предложение в WhatsApp. Эти клиенты уже не готовы общаться через почту или телефон как раньше. Поэтому, если не написать им в WhatsApp, они медленно отвечают на почту, пропадают и в итоге покупают где-то ещё.

Проблемы продаж через WhatsApp

Когда в отделе продаж работает больше одного человека, менеджерам приходится работать с клиентами либо через личные номера, либо делить рабочий WhatsApp на весь отдел. Если в отделе больше двух менеджеров в смене, то пользоваться одним номером становится невозможно.

При работе через личный WhatsApp нельзя проконтролировать о чём и с какими клиентами общаются менеджеры. Возникают риски, что менеджер уведёт базу клиентов или будет работать «налево». 

Поэтому основной запрос от компании СТЭЛЗ к нам был в следующем — весь отдел продаж должен работать с единым WhatsApp-номером компании, чтобы обязательно:

  • можно было поставить на сайт единый номер компании,
  • сохранялась клиентская база после увольнения менеджеров,
  • сохранялась переписка, а чат можно было передать другому специалисту,
  • руководитель мог читать все переписки и распределять входящие чаты.

Более того, из ситуации клиента стало понятно, что обязательно понадобится функция — написать клиенту первым. И в Еадеске мы предусмотрели это: клиенту можно написать первым, не добавляя номер в телефонную книжку. 

После подключения WhatsApp СТЭЛЗ объединили в Еадеске и другие каналы: почту, телефонию и чат на сайте. Таким образом, наш сервис стал единым окном для общения с клиентами.

Результаты

Только добавление в работу WhatsApp дало прирост на 5 заявок в неделю. Со слов компании СТЭЛЗ это хороший результат, потому что продукт сложный и дорогой, продажи штучные, но со средним чеком в 450 тысяч рублей. В первый месяц продажи через WhatsApp принесли компании дополнительные полтора миллиона рублей.

В итоге для компании СТЭЛЗ мы сделали следующее:

  1. За один день подключили единый WhatsApp-номер компании к Еадеску, чтобы отдел продаж мог отправлять расчёты и коммерческие предложения клиентам в мессенджер.
  2. Компания добавила на сайт кнопку «Написать в WhatsApp», чтобы клиенты могли обращаться в мессенджер первыми.
  3. В течение двух недель к Еадеску подключили и другие каналы: почту, телефонию и чат на сайт, и сотрудники перестали тратить время на переключение между окнами.
  4. А также настроили в Еадеске равномерное распределение входящих обращений по менеджерам.

Работа через Еадеск увеличила лояльность клиентов компании, потому что они общаются через привычный WhatsApp, быстрее получают расчёт и быстрее принимают решение о покупке.

Попробуйте Еадеск

Еадеск — омниканальный инструмент для командной работы с входящими обращениями клиентов.

Он помогает увеличить скорость обработки обращений в 3−5 раз за счёт объединения разных каналов и источников в одном окне, интуитивно понятного интерфейса, автоматизации и контроля работы через наглядные показатели.