В  2017 году Асана получила 4.8 балла из 5 в рейтинге сайта Glassdoor и заняла восьмое место в списке лучших мест для работы. В том же году издание Entrepreneur назвало корпоративную культуру компании лучшей. Разбираемся, что из этого следует и как это получилось.

Адаптация статьи: How Asana Built The Best Company Culture In Tech

Корпоративная культура в Асане

В США сложилось мнение, что сфера ИТ — это постоянные переработки, высокая конкуренция и отсутствие времени на осмысление. Но создатели Асаны — программы для повышения продуктивности на рабочем месте — несогласны с этим стереотипом.

Поэтому компания построена на идее, что осознанность, прозрачность коммуникаций и сострадание — критически важные вещи для успеха на длинной дистанции. И Асана стала известна благодаря своему крайне открытому и позитивному рабочему окружению.

Компании с преобладанием меркантильного подхода преуспевают вопреки ему, а не благодаря.
— Джастин Розенштейн

«Мы пропагандируем культуру усердной работы и высокого качества жизни», — говорит Розенштейн, один из двух основателей компании. Он признаёт, что отличная культура позволяет компании расти, нанимать и удерживать лучшие таланты. Миссия Асаны — облегчить совместную работу в командах, и компания должна быть той переменой, которую они хотят видеть в мире.

Бесчисленное множество стартапов мечтает об атмосфере открытости, наполненной взаимодействием, но её очень сложно создать. Для большинства бизнесов, культура рассматривается как нечто, формирующееся естественным образом при достаточном количестве бесплатных обедов и столов для пинг-понга.

В отличие от «большинства бизнесов», основатели Асаны быстро поняли: для достижения своего видения лучшего рабочего окружения им придётся применить более активный подход. Они решили, что культура требует тщательного проектирования, тестирования, работы над ошибками, с использованием итеративного подхода — как любой продукт, выпускаемый ими.

Формирование корпоративной культуры

Когда в 2008 году выходцы из Гугла и Фейсбука — Дастин Московиц и Джастин Розенштейн — создавали новый сервис, в первую очередь они описали две вещи: технические стандарты и ключевые ценности компании. Ценности следующие:

  • баланс работы и личной жизни,
  • участие,
  • полная осознанность и беспристрастность,
  • ответственность,
  • честное и открытое общение.
Корпоративная культура организации: Асана строит многонациональные команды

Работа в многонациональных командах — часть корпоративной культуры. С сайта blog.asana.com

Работа с культурой, как с продуктом означает, что каждый квартал вся компания на неделю отвлекается от оперативных задач для составления «дорожной карты» целей на будущее. Многие из целей связаны с бизнес-показателями, но в значительной степени поощряются цели, связанные с культурой.

Затем представители всех направлений компании регулярно встречаются, чтобы переоценить ценности и разработать новые способы внедрения ценностей в процессы. С запуском нового процесса начинается период интенсивного сбора обратной связи.

В этот период проходят анонимные опросы и беседы тет-а-тет, на которых задаётся вопрос: что работает хорошо, а что нет. На основе собранной информации основатели сообщают всем сотрудникам что они услышали и что с этим будут делать.

По словам Розенштейна, когда проблемы выносятся на суд общественности, руководство быстрее решает их. В Асане даже есть название для таких проблем — «культурные баги», они решаются также быстро, как программные баги любого другого продукта.

Пример культурного бага: как-то в компании подняли вопрос «ложных полномочий». Асана организована так, что позволяет большинству младших сотрудников принимать решения по своим проектам. Однако, младший персонал считает, что более старшие коллеги отклоняют их решения.

В результате Асана изменила подход к распределению ответственности среди команд, чтобы гарантированно избежать ситуации с наделением младших сотрудников ложными полномочиями. С того времени старшие коллеги не могут отменить решение младших.

Корпоративные бонусы

И чтобы усилить своё дружелюбное и открытое рабочее окружение, Асана предлагает офисные «плюшки», ставшие стандартными в ИТ.

Бесплатные обеды и закуски доступны во многих местах офиса. И также в Асане собственный повар, который два раза в день готовит сезонные домашние блюда из органических продуктов.

Сотрудники Асаны работают на мягких диванах в офисе

Офис Асаны: сотрудники работают на мягких диванах. Изображение с сайта blog.asana.com

Новые сотрудники получают по 10 тысяч долларов на обустройство рабочего места. Тем, кто ежедневно следит за количеством пройденных шагов, предоставляют рабочие места с беговой дорожкой и видом с восьмого этажа в штаб-квартире в Сан-Франциско.

Есть игровая зона, мягкие кресла для отдыха и занятия йогой два раза в неделю. Для сотрудников, ориентированных на личностный и профессиональный рост, компания может предложить занятия с коучем.

Розенштейн считает: «Даже если цель компании — просто заработать денег, она всё равно должна инвестировать в культуру. Выстраивать хорошие и уважительные  отношения друг к другу, выстраивать культуру, в которой хотелось бы жить самим. А это всё, что делает людей счастливее, и в конце концов, продуктивнее. Компании с преобладанием меркантильного подхода преуспевают вопреки ему, а не благодаря.»